Пенсионный фонд России отвечает на часто задаваемые вопросы

«Везде говорят про переход на электронные трудовые книжки. Как он будет происходить и могу ли оставить себе бумажную книжку?»

Электронная трудовая книжка – это цифровой формат знакомого всем документа, она не имеет физического носителя и по составу информации почти ничем не отличается от бумажной. Переход на электронные трудовые книжки начался с 1 января 2020. Для всех работающих граждан переход добровольный и осуществляется только с согласия человека. Работник вправе сохранить бумажную трудовую книжку – для этого ему необходимо подать работодателю письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года и в этом случае с 2021 года бумажную трудовую будут вести параллельно с электронной. Однако, если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года, то у такого работника будет только электронная трудовая книжка.

«Я инвалид I группы по зрению. Мне исполнилось 80 лет, но прибавки к пенсии я не получила. Почему?»

В ч. 1 ст. 17 федерального закона «О страховых пенсиях» содержится норма, согласно которой к категории лиц, имеющих право на повышенный размер фиксированной выплаты, относятся лица достигшие возраста 80 лет или инвалиды I группы. В соответствии с законодательством, увеличение предусмотрено при наступлении одного из двух обстоятельств. Повышение фиксированной выплаты пенсии в связи с достижением 80 лет или установлением 1 группы инвалидности производится с даты приобретения права в беззаявительном порядке. Приходить в Пенсионный фонд не нужно. В данном случае при достижении 80 лет увеличение фиксированной выплаты пенсии не предусмотрено, потому что повышенный размер фиксированной выплаты назначен при очередном прохождении медико-социальной экспертизы, когда была установлена 1 группа инвалидности.

«Моя мама – пенсионерка и ей тяжело ходить. Подскажите, может ли она получить информацию о своей пенсии, позвонив по телефону?»

Информация о стаже, размере пенсии, дате доставки и т.п. относится к персональным данным гражданина и предоставлять ее без подтверждения личности запрещено на основании Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных». Однако Пенсионный фонд предоставляет уникальную возможность при помощи кодового слова узнать данную информацию по телефону.

Кодовое слово – это информация, которую устанавливает гражданин для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Предоставить кодовое слово в Пенсионный фонд можно двумя способами:

1. В клиентской службе любого территориального органа ПФР

2. Через личный кабинет на официальном сайте Пенсионного фонда России, в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»

После получения кодового слова при возникновении вопросов всю информацию можно узнать по телефону контакт-центра Отделения ПФР по Иркутской области. При обращении необходимо назвать идентификационные данные вместе с кодовым  словом.

 

Похожие статьи